Ведомости онлайн,
11 августа 2010 г.
Мошенники на страховом рынке: профессионалы и любители 1882 просмотра
Российские страховые компании борются с двумя видами мошенников — назовем их условно внешние и внутренние.
Первые — это профессиональные мошенники или клиенты, которые фальсифицируют обстоятельства страховых событий, понимая, что они не подпадают под правила страхования, и тем самым обманывают страховую компанию. Вторая группа — недобросовестные сотрудники или агенты, идущие на элементарное воровство, или нарушающие порядок страхования.
Наиболее распространены внешние мошенничества, на которые, по разным оценкам, приходится от 15-20% выплат страховщиков. Все эти выплаты закладываются в страховые тарифы и напрямую влияют на их увеличение. Фактически, за мошеннические действия недобросовестных клиентов вынуждены платить добросовестные.
В большинстве случаев на «небольшой» обман идут «добропорядочные автовладельцы» — они не планируют мошеннических действий заранее, но по факту, например, получения повреждений, не подпадающих под классификацию страхового случая, фальсифицируют документы для страховой выплаты.
Профессиональных мошенников, занимающихся получением выплат от раза к разу — не более 10%, но их крайне сложно отловить. Они хорошо знают законодательство, технологию работы экспертов по урегулированию убытков. Как правило, они не нарушают правила по факту наступления страхового случая, а сами этот случай моделируют. Приведу пример: наш страхователь продает машину профессиональным угонщикам за 30-50% реальной цены. Потом сообщает об угоне правоохранительным органам и нам. Если обман не удается раскрыть, недобросовестный страхователь (а, по сути, настоящий мошенник) получает хороший «навар», а члены ОПГ — машину на запчасти.
Другой пример. Клиентка, зная о своем хроническом заболевании, получает ипотечный кредит в банке и страхует свою жизнь и здоровье, «забывая» указать заболевание в анкете. После получения инвалидности и нетрудоспособности она обращается в страховую компанию за выплатой. Получив соответствующие выписки из ее медицинских документов, обнаружив факт наличия заболевания задолго до даты страхования, страховая компания, естественно, отказывает в выплате и при этом имеет полное право обратиться в суд с заявлением о мошенничестве.
Как правило, внешние страховые мошенники используют такие схемы: — заявление страховой суммы выше действительной стоимости объекта страхования; — несообщение всех обстоятельств, имеющих существенное значение для определения страхового риска; — многократное страхование автомобилей у разных страховщиков; — страхование задним числом, инсценировка наступления страхового события в период действия договора страхования.
Черные списки и обмен данными
Еще в 2003 г. до принятия закона об ОСАГО 20 ведущих страховых компаний подписали соглашение об обмене данными по мошеничествам. Специальная система анализирует ряд технических параметров договоров ОСАГО и выдает данные о потенциальных мошеничествах — двойном страховании, попытках получить выплату по одному убытку в разных компаниях. Если говорить об автокаско, то специалисты служб безопасности каждой из компаний практикуют так называемые «кольцевые запросы» — то есть попросту по кругу информируют друг у друга о том или ином эпизоде.
При противоправных действиях штатных сотрудников и привлеченных агентов (внутренние мошенничества), нам приходится иметь дело с фактами присвоения либо хищения денежных средств — деньги не сдаются в страховую компанию, или сдаются не в полном объеме. На страховом рынке назрела необходимость законодательно упорядочить работу брокеров, создать единую базу страховых агентов, а также «черный список» недобросовестных руководителей страховых компаний или филиалов.
Андрей МАРТЬЯНОВ, исполнительный директор СК «Макс»
Вся пресса за 11 августа 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Исследования, Страховое мошенничество, Агенты, Игроки, Страхование жизни, Автострахование, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Рязанские новости, 20 декабря 2024 г.
Рязанцы стали больше страховать жизнь и здоровье
|
|
Молодежная газета, Уфа, 20 декабря 2024 г.
Башкирия внесла в Госдуму законопроект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
Независимая уральская газета, 20 декабря 2024 г.
Госсобрание Башкирии внесло в Госдуму проект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Тренд, Баку, 20 декабря 2024 г.
В Азербайджане произведены страховые выплаты по лимонным, мандариновым и апельсиновым садам
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|